Каких только не дают советов в интернете будущему владельцу нового отечественного автомобиля. Подробно описываются все моменты, - по оформлению документов, постановке на учет, страхованию рисков и будущим затратам на плановые ТО в сервисных центрах. За этими советами как то по умолчанию подразумевается, что Вы покупаете автомобиль прошедший предпродажную подготовку в автосалоне, и Ваши проблемы возникнут не скоро.
Причины разряда аккумулятора на новом автомобиле
Правда жизни зачастую оказывается намного суровее и на новом автомобиле отказывает новый аккумулятор! Это случается достаточно редко, и является очень неожиданным для владельца нового автомобиля. Почему так происходит, назовем основные причины.
Первое, от момента производства автомобиля до поставки его в дилерский центр и самого факта продажи проходит срок в несколько месяцев. В результате естественного саморазряда батарея потеряет от 10% до 30% заряда. Такую батарею нельзя еще назвать разряженной, но в результате длительного бездействия аккумулятор, если говорить простым языком, «уснул». Чтоб «разбудить» такую батарею достаточно провести непродолжительный заряд током равным 1/10 ёмкости указанной на этикетке батареи (например, если у Вас аккумулятор емкостью 55 Ач, то заряд стоит проводить током 5,5 А).
Второе, с целью снижения себестоимости, автопроизводители принуждают производителей аккумуляторных батарей поставлять на заводы батареи с минимальным запасом по электрической мощности, рассчитанные на стандартную комплектацию автомобиля. Устанавливая дополнительное оборудование на свой автомобиль, помните об этом и, своевременно, получив консультацию продавца, приобретите более мощный аккумулятор.
На наш завод иногда приходят письма следующего содержания: «Я купил новый автомобиль и в торговом центре он заводился нормально, потом осторожно доехал на малой скорости до гаража, а на следующий день не смог его завести. Подскажите, что случилось с моим аккумулятором?»
Причина проста, аккумулятору требовался серьезный подзаряд, а короткий пробег автомобиля при малых оборотах двигателя да еще и при минусовой температуре за бортом явились причиной полного разряда аккумуляторной батареи.
В предпродажную подготовку новых автомобилей входит процедура проверки надежности крепления батареи и степени ее заряженности, а также подзаряд, в случае необходимости. Но не всегда у специалистов дилерского центра есть время полностью подзарядить аккумуляторную батарею, так как в зависимости от степени разряда аккумулятора на восстановление его полной работоспособности может уйти от 2 до 16 часов.